Одесситы ездят на "новых" старых списанных трамваях, да и еще завезенных в страну по серым схемам

Одесситы ездят на "новых" старых списанных трамваях, да и еще завезенных в страну по серым схемам

Общественной организации «Верховенство права», стало известно о значительном росте количества украинских городов, которые закупают б/у электротранспорт, в частности трамваи типа «Татра-Т3» (60 — 90-х годов производства). Такие трамваи недавно поставлялись в Одессу и Николаев. Как импортировались эти трамваи, по какой цене закупались, проходили ли обязательную государственную сертификацию и проверку, не знают даже в фискальной службе.

На сегодняшний день, общественникам удалось узнать, что трамваи не пересекали границу Украины. Как же такое может быть, ведь трамваи спокойно ездят на городских рельсах? Государственная фискальная служба Украины не смогла дать ответ на этот вопрос и ограничилась ответом о том, что в информационной базе отсутствует запись относительно таможенного оформления в режиме импорт, пассажирских трамвайных вагонов новых и таких, которые были в эксплуатации за период 2013 – 2015 годы.

А ведь только в 2015 году 21 трамвай был закуплен городскими властями Одессы и Николаева у предприятия ООО «Торговый Дом «Литан» за более чем 21 миллион гривен…

Данные обстоятельства наводят на мысль, что трамваи оформлялись в режиме импорта не как трамваи, а в качестве, допустим, дрезины или, что еще хуже, металлолома. Ведь ни то, ни другое не подлежит обязательной государственной сертификации и проверке на соответствие государственным требованиям безопасности, как пассажирский транспорт.

«Там этот хлам списывают и отдают за копейки, а у нас покупают по хорошей цене. Потом постоянно ремонтируют, расходуя бюджетные средства в немалых размерах. Кому-то очень выгодно покупать старье и постоянно его ремонтировать» — один из комментариев граждан, относительно закупки для Одессы б/у трамваев.

Стоит отметить, что в последнее время в Одессе участились случаи ДТП с участием все тех же "новых" старых трамваев, при этом со слов водителей, причиной ДТП является их неисправность. С момента покупки таких трамваев, в Одессе произошло три известных случая их схода с рельс — http://verhovenstvo.com/view/10220, http://verhovenstvo.com/view/9998, http://verhovenstvo.com/view/9760, а уж какому количеству ремонтных работ они подвергаются в депо и сколько денег на это тратится, тяжело даже представить.

Данные факты говорят о том, что эти трамваи не проходили обязательную государственную сертификацию и проверку на соответствие государственным требованиям безопасности. Да и вряд ли прошли бы ее, учитывая их реальные сроки эксплуатации и техническое состояние, не зря же в Европейском Союзе их списали.

Может быть городским властям Одессы стоит взять пример с муниципалитетов ЕС, списывающих металлолом на колесах, представляющий опасность для жизни и здоровья пассажиров и задуматься о покупке новых трамваев, чтобы в ближайшие десять лет не тратиться на их постоянный ремонт? Может быть кому-то выгоднее покупать хлам и постоянно выделять деньги на его ремонт? Ведь на новый трамвай бюджетные средства выделять не нужно и соответственно денег на этом заработать не удастся.

С целью разобраться, как же все-таки попадают на городские рельсы старые «новые» трамваи, законным или незаконным способом и отвечают ли они требованиям безопасности, охраны труда и экологии, государственным стандартам, имеют ли соответствующие сертификаты, общественная организация «Верховенство права» обратилась в правоохранительные и контролирующие органы государства.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *