Аскольд Клюс: как отсудить компенсацию у авиакомпании в случае задержки рейса?

Количество клиентов авиакомпаний с каждым днем стремительно увеличивается. Вместе с этим и растет процент тех, кто испытал на себе такую проблему, как задержка рейса.

Что же делать в такой ситуации пассажиру? На этот и другие вопросы я постараюсь дать ответ в этом материале.

Как и когда требовать компенсацию?

Существует 3 главных условия для требования компенсации до 600 евро:

  • Самолет опоздал в пункт назначения более чем на 3 часа.
  • Перелет осуществляла европейская авиакомпания, такая как Чешские авиалинии, Люфтганза, КЛМ, Австрийские авиалинии, ЭйрБалтик, Бритиш Эйрвейз и др. При условии, что рейс из/в Европу. Те же права действуют, если лететь любой другой авиакомпанией, но при условии, что вылет состоялся из аэропорта, расположенного в ЕС.
  • Задержка случилась по вине авиакомпании, например, из-за технических неполадок с самолетом, опоздания членов экипажа, задержки предыдущего рейса и т.д. Конечно, если причиной стали погодные условия, страйк, угроза террористической атаки, стихийное бедствие, требования органов безопасности, тогда о компенсации речи быть не может.

Отмечу, что на сегодня мы вышли на цифру, когда 98% пассажиров получают свою законную компенсацию в таких случаях.

Безусловно, что компенсация не распространяется на людей, которые не успели на регистрацию, получили билет на перелет бесплатно или на условиях недоступных другим пассажирам.

В течение какого срока можно требовать компенсацию?

Все зависит от страны, где вы ее требуете. Средний срок исковой давности составляет 3 года с даты прилета.

Возможно ли человеку самостоятельно получить компенсацию?

Да, возможно. Вначале нужно определить юрисдикцию, к которой относится случай. Это может быть страна, где произошло неудобство или страна регистрации авиакомпании.

Потом необходимо понять сумму компенсации и срок, в течение которого можно требовать компенсацию.

Когда вы уверены, что авиакомпания обязана выплатить компенсацию, необходимо составить юридически грамотное претензионное заявление.

Далее отправляете удобным авиакомпании способом и вступаете в переговоры. Если авиакомпания отказывается платить, то следующим шагом будет обращение в государственные органы, ответственные решать подобные вопросы, и суд.

Что нужно сделать во время задержки рейса?

Нужно узнать причину задержки вылета и что авиакомпания будет предпринимать в конкретной ситуации.

Эту информацию вы можете получить на стойке регистрации, где попросите отметку, что рейс задержали и на сколько.

Если такой возможности нет, то обратитесь на стойку “Информации аэропорта”, где вам могут предоставить справку, что данная авиакомпания задержала рейс с указанием времени и причины.

Если задержка произошла, когда вы находитесь на борту самолета, требуйте такую отметку у бортпроводника. Стоит обменяться контактами с другими пассажирами, чтобы подавать коллективную претензию.

Какой полный список обязанностей перевозчика?

Перевозчик обязан предоставить питание, освежающие напитки и возможность совершить 2 телефонных звонка или отправить e-mail в зависимости от времени ожидания пассажира:

— Более 2 часов для рейса дальностью до 1500 км;

— Более 3 часов при дальности полета 1500-3500 км;

— Более 4 часов для рейсов более 3500 км.

Помните, эти услуги авиакомпания обязана предоставить бесплатно!

Также в случае задержки вылета более чем на 5 часов, пассажир имеет право отказаться от полета и получить стоимость билета (его части) в течение 7 дней обратно.

Обязана ли авиакомпания выдать мне номер в отеле и при каких условиях?

Если вылет рейса откладывается на следующий день и более от указанного времени в билете, то авиакомпания обязана предоставить место в отеле, питание, а также обеспечить транспорт к гостинице и обратно в аэропорт.

В случае, когда авиакомпания отказывается предоставить необходимые услуги, то пассажир может понести такие расходы самостоятельно.

При этом обязательно сохраните все чеки: на еду, транспорт, отель, новый перелет.

По приезду можно вернуть деньги обратно. Не забывайте сохранять посадочные талоны и даже багажная квитанция может пригодиться.

Аскольд Клюс, основатель компании MyAviaHelp