Владелец «Киевстара» сменит название

VimpelCom Ltd., владеющая украинским мобильным оператором «Киевстар», приняла решение сменить название на VEON. Об этом говорится в отчете компании за четвертый квартал 2016 года. Этот вопрос акционеры холдинга обсудят на внеочередном собрании 30 марта.

«Сегодня — начало новой вдохновляющей эры, когда Vimpelcom становится VEON. Наш ребрендинг отражает амбиции переизобрести компанию, превратив ее из телеком-холдинга в глобального технологического лидера. Запуск VEON, нашей новой интернет-платформы принесет бесплатные мессенджер-сервисы, свежую модель цифрового вовлечения и новые сервисы в сфере музыки и финансов для наших клиентов. Мы также рады сообщить о заключении глобального партнерства со STUDIO+, Deezer и Mastercard, каждая из которых интегрирует новые сервисы в платформу VEON», — приводятся в отчете слова Жана Ива Шарлье, СЕО Vimpelcom.

Как говорится в документе, смена названия «подчеркивает стремление компании ускорить стратегию запуска интернет-платформы VEON к концу 2017 года».

VEON – это мессенджер, разработанный сотрудниками итальянского оператора Wind (принадлежит Vimpelcom). Он не представляет собой ничего необычного, пользователи имеют все популярные сегодня функции: звонки, сообщения и т.д. Главное отличие – пользователи VEON не платят оператору за трафик внутри сети, тогда как при использовании WhatsApp, iMesseges или Viber трафик считается. Мессенджер уже работает в Италии, недавно запустился в Армении (на базе Beeline), а также планируется к запуску еще в нескольких странах. Когда VEON запустят в Украине, в «Киевстар» пока не анонсировали.

Мессенджер – одна из надежд Vimpelcom в остановке оттока пользователей, а также один из вариантом перехода к новой цифровой стратегии: в ближайшем будущем компания планирует зарабатывать до 40% от мобильно-финансового бизнеса, а не связи. А монетизация VEON, который не приносит денег с трафика, будет идти за счет кооперации с другими бизнеса (комиссия за привод клиента) и таргетированной рекламы.

В Украине уже работает мессенджер компании Turkcell под названием BiP. Число пользователей мессенджера в стране lifecell не раскрывает. Официально, за пределами Турции мессенджер скачали всего чуть более одного миллиона раз, данных об активных пользователя нет. Всего же BiP загрузили порядка 12 млн раз, основная масса пользователей – турки.