КП Киевпастранс, Сергей Майзель и Дмитрий Левченко: дела семейные, немного коррупционные

Кульминационная развязка блокады ОРДЛО, громкие заявления по делу Януковича и ходе судебной эпопеи Насирова несколько затмили еще одно знаковое событие. На этой неделе ГПУ и СБУ вплотную подошли к коррупционному питомнику и мощному источнику “живых” средств. Речь идет о столичном коммунальном предприятии “Киевпастранс”, которое возглавляет зять одного из богатейших нардепов и, как утверждают злые языки, — партийного кассира БПП. Чем завершится уголовное производство о присвоении более 30 миллионов гривен? Посадкой «любих друзів» или «саєчкою» за испуг?! Попытаемся разобраться.

Слова и дела

 

КП Киевпастранс, Сергей Майзель и Дмитрий Левченко: дела семейные, немного коррупционные

Сначала было слово… В понедельник 13-ого пресс-служба КП «Киевпастранс» сообщила, что Служба безопасности Украины и Генеральная прокуратура начали проверку хозяйственной и финансовой деятельности этого коммунального предприятия, внимание (!) — за прошедшие годы!!! «Мы на постоянной основе боремся с проявлениями коррупции на предприятии, и поэтому всегда открыты к проверке государственными контролирующими органами», — отметили в «Киевпастрансе», пообещав способствовать «проведению детальной проверки для выявления любых проявлений коррупции». Также там акцентировали, что уже сотрудничают «с тремя независимыми аудиторами, которые будут проводить оценку финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в течение 2017 года».

Правоохранители не замедлили с ответом.

Следующей суток пресс-центр СБУ объяснил причину оперативного интереса. «Должностные лица КП заключили ряд договоров с фиктивными предприятиями на приобретение топлива и запчастей. Несмотря на полную оплату, товары не поставлялись или поставлялись по значительно завышенной стоимости. Полученные субъектами хозяйствования средства частично переводились в наличные и распределялись между заинтересованными лицами», — сообщила спецслужба.

Сейчас открыто уголовное производство по ст. 191 (Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) и ст. 209 (Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем) Уголовного кодекса Украины.

 

КП Киевпастранс, Сергей Майзель и Дмитрий Левченко: дела семейные, немного коррупционные

Почти 30 обысков в служебных и жилых помещениях фигурантов уголовного производства, добавили следователям документов и других носителей информации, подтверждающих противоправные сделки».

КП Киевпастранс, Сергей Майзель и Дмитрий Левченко: дела семейные, немного коррупционные

Среди прочего СБ любезно обнародовала несколько страниц “черной бухгалтерии” коммунального предприятия. На фото можно убедиться, что процент откатов в “Киевпастрансе” был традиционным — десятина. Правда, на этом же документе видно, что отдельные счастливчики вообще не платили дань за победу в тендерах. А некоторые — “имел скидку” до 7%.

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что в прошлом году одним из победителей торгов “Киевпастранса” стала компания “Богдан Моторс”, которая должна поставить столице 40 новых низкопольных автобусов и троллейбусов на общую сумму 674,72 млн грн. По данным сайта Наші гроші, совладельцем “Богдан Моторс” ранее был Петр Порошенко. Сейчас компания принадлежит его бизнес-партнеру и по совместительству первому заместителю секретаря СНБО Олег Гладковському (Свинарчуку).

“Космические” схемы

Я не открою Америку утверждением, что транспортная отрасль насчитывает больше всего коррупционных рисков. Так сложилось исторически. Воруют ли в коммунальных транспортных хозяйствах?! Самые вкусные ответы Вам предоставят в час пик — в столичных автобусах или маршрутках. Не стану цитировать народную мудрость, потому что #мінстець не спит…

Зато констатирую: самые изощренные схемы обогащения на городской казне — ввела таки “космическая” команда Леонида Черновецкого.

“В КП “Киевпастранс” мы получили образец коррупционных схем, которые были на протяжении 11 лет на предприятии. Когда мы начали аудит, мы испугались: в коррупционной паутине было задействовано полностью все предприятие. Долги по заработной плате превышали 120 миллионов гривен, а кредиторская задолженность — более 1 миллиарда 200 миллионов гривен”, — заявил два года назад на то время директор коммунального предприятия Сергей Майзель.

 

КП Киевпастранс, Сергей Майзель и Дмитрий Левченко: дела семейные, немного коррупционные

“1 миллиард 746 миллионов – это только потери от коррупционной схемы по краже горюче-смазочных материалов, по закупкам – 744 миллиона, а еще была “пирамида поборов”. В эту схему запутать всех работников: водителей, кондукторов, слесарей. За каждую шину, которую покупало КП и мало бесплатно давать на транспорт, водитель автобуса должен был заплатить 150 гривен, за каждый аккумулятор – 100 гривен, за хороший маршрут – 200 долларов, поселиться в нашем же общежитии – 200 долларов. Эти деньги по цепочке передавались наверх”, — в феврале 2015 года цитировала слова Майзеля пресс-служба. ”Я хочу пообещать здесь перед общиной, что в коммунальном предприятии больше не будет коррупции”, — присягал тогда руководитель ”Киевпасстранса”.

Через год 25 апреле 2016 господин Майзель пошел на повышение, заняв должность руководителя Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и продолжил куравати КП ”Киевпастранс”.

Справка: Майзель Сергей Петрович

По сведениям КиевВласть, депутат Киевского городского совета VIII созыва (фракция “Солидарность”) и член постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы родился в 1973 году в городе Заболотов Ивано-Франковской области. 1994-ого он работал заведующим домом культуры в городе Заболотов Ивано-Франковской области. Через 20 лет стал сначала заместителем гендиректора КП “Киевжилспецэксплуатация” Деснянской РГА Киева. С 13 августа 2014 до 12 апреля 2016 года — гендиректор коммунального предприятия “Киевпастранс”. С 12 апреля до 25 апреля 2016 года — советник Киевского городского головы Виталия Кличко.

В августе 2016 году Счетная палата заявила нарушения со стороны КГГА во время закупки трамваев 2015 года.

2010-ого, Майзель стал соучредителем общественной организации “Организация работы с Администрацией президента Украины”.

Уже на госслужбе “засветился” на дорогом спортивном “Феррари”.

 

КП Киевпастранс, Сергей Майзель и Дмитрий Левченко: дела семейные, немного коррупционные

Злые языки утверждают, что господин Майзель кроме украинского имеет еще паспорт Княжества Монако.

Партийный бизнес

Новым генеральным директором “Киевпастранса” стал молодой заместитель Сергея Майзеля — Дмитрий Левченко.

 

КП Киевпастранс, Сергей Майзель и Дмитрий Левченко: дела семейные, немного коррупционные

Справка: Левченко Дмитрий Валентинович

Родился 24 июля 1987 года в г Днепродзержинске (теперь — Каменское), Днепропетровской области.

Образование — Киевский международный университет (2012 г). С 2015 — учится в Академии управления при Президенте Украины.

В его трудовой биографии нет чрезвычайных достижений в бизнесе. Как и чего касательной к транспортной отрасли. За исключением июня 2010 — февраля 2011 гг. В это время Дмитрий Левченко успел поработать начальником отдела сбыта ”Локомотівремсервісу”.

Не особо впечатляет и декларация тридцатилетнего госслужащего. Официальный доход Левченко 2015 года — это исключительно зарплата 144,8 тыс грн. В собственности кроме автомобиля Mercedes S 350 (2008 года) ничего не имеет. Зато доход супруги — почти 1,5 млн грн. Преимущественно, это дивиденды, проценты. В ее же собственности квартира в 113,6 кв м; два паркоместа; автомобиль Toyota Camry (2014 года выпуска) и банковский вклад на более 8 млн грн.

И вот тут мы переходим к самому интересному. Отцом Левченко Анастасии Романовны является малоизвестный широкой публике, но достаточно влиятельный народный депутат из Блока Петра Порошенко (25-й номер в избирательном списке) — Роман Романюк. Роман Сергеевич является рекордсменом по уровню доходов среди нардепов из Буковины. А по рейтингу УНИАН, он занял 5-е место в общем списке всех нардепов по количеству активов в драгоценных металлах.

Согласно декларации, депутат имеет жилой дом в Киеве площадью 553,7 кв. м, две квартиры в столице площадью 270,23 кв. м; почти 22 сотки земли в столице, и еще один — в Киевской области.

Кроме этого тезка председателя Верховного суда председательствует в подкомитете по вопросам правового статуса Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей Украины и членов Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правовой политики и правосудия.

 

КП Киевпастранс, Сергей Майзель и Дмитрий Левченко: дела семейные, немного коррупционные

Почти 10 лет (1997-2007) Романюк руководил управлением взаимодействия с судами, правоохранительными органами и органами юстиции КГГА — сначала как заместитель, а затем начальник подразделения. 2009-ого он создал и возглавил партию “Новая Страна”, которая уже через год стала партию “УДАР” Виталия Кличко.

А еще сплетничают, что именно Роман Сергеевич, является главным “теневым” партийным кассиром БПП. Как известно, без наличных партийное строительство происходит довольно вяло. Без особого вдохновения партийцев. К тому же идеологическая составляющая — мягко говоря, не совсем присущая черта для блока гаранта Конституции. Люди врут, что там другие рычаги воздействия на членов…

Одним из источников “черной” наличности для финансирования провластных партий, в частности во время избирательных гонок, есть транспорте перевозки. И сколько бы Петр Алексеевич не вангував против досрочных выборов, фактом остается ссылка контроля власти именно за этими денежными потоками. Не только в Киевской области.

Возвращаясь к делам семейно-криминальных в Киеве, следует отметить, что к коммунального предприятия не наведались столичные следователи и оперативники, а представители центральных аппаратов прокуратуры и спецслужбы. В определенной степени это свидетельствует об уровне заинтересованности…

Впрочем, компетентные источники сомневаются, что упомянутое в начале уголовное производство приведет к конкретным срокам заключения. Руководителей схем, а не рядовых козлов отпущения.

По одной из версий, вся спецоперация — это силовой аудит основных источников наполнения партийной кассы. На фоне “оперативной” информации, что кто-то не донес … Или положил не в тот карман.

Кроме пиар-составляющей антикоррупционной активности ГПУ и СБУ, основная цель действа — возвращение украденного, вместе со “штрафными санкциями”.

Плюс — очередной репутационный минус мэру Виталию Кличко. Судьба у него такая — держать удары. Даже за решение на которые ты не влияешь…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *